06.02.2013 08:20
Новости.
Просмотров всего: 6029; сегодня: 2.

Сбербанк России сбережет средства и ресурсы

Любая компания, независимо от ее масштаба, рода деятельности, формы собственности и национальной принадлежности, имеет право на существование только в случае востребованности клиентом ее услуг и продуктов. Осознание этого факта руководством компании и персоналом и является залогом развития компании, оно становится органично необходимым условием ее функционирования в соответствии с постоянно меняющимся внешним окружением, конкурентной средой и потребностями клиентов. Какие технологии сегодня активно использует Сбербанк и как бережливое производство влияет на его развитие, рассказывает заместитель председателя Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Руслан Львов.

– Когда на предприятии началось освоение бережливого производства? Что послужило толчком?

– ОАО «Сбербанк России» начал полномасштабное внедрение Лин-технологий в 2008 году с приходом нового президента компании Германа Грефа. Толчком к внедрению новых подходов стали как внутренние проблемы, так и внешние вызовы. Также немаловажную роль сыграли амбициозные задачи, которые были определены миссией компании – «Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников». Не секрет, что Сбербанк при всей своей масштабности был негибким банком, который недостаточно внимания уделял потребностям клиентов и сотрудников. Новое руководство банка определило такой вектор развития, при котором внимание стоило уделять не только удовлетворению текущих запросов клиентов и персонала, но и научиться предвосхищать их запросы в перспективе, так сказать, играть на опережение. Для решения этой и ряда других задач в банке решено внедрять Производственную систему Сбербанка (ПСС).

– То есть бережливое производство – это результат внедрения ПСС? Каковы качественные и количественные итоги Лин-преобразований?

– Да, Лин-технологии, или другими словами, эффективное, бережливое использование ресурсов - это одно из обязательных условий ПСС. На сегодняшний день 33% back- и middle-офисов, а также 100% front-офисов Поволжского банка внедрили ПСС. Это самый большой показатель среди других территориальных банков Сбербанка России. Начиная с 2011 года более 4000 сотрудников прошли обучение инструментам ПСС, более 170 бизнес-процессов оптимизировано. В Биржу идей поступило более 6000 предложений, из них одобрено и внедрено более 1000 с экономическим эффектом на общую сумму 900 млн.руб.

– Является ли персонал «агентом перемен» на Вашем предприятии?

– Убежден, что самый главный капитал любого предприятия – это люди. Без проактивного, неравнодушного отношения сотрудников к целям и задачам компании любые изменения обречены на провал. Наши сотрудники – это генераторы идей и инициатив; и одна из основных наших задач – поддержка активности и инициативности людей, создание условий для свободного выражений идей и мыслей. Кроме того, в каждом подразделении есть сотрудники, которые обучились и активно занимаются оптимизацией процессов дополнительно к основной деятельности, применяют инструменты ПСС для решения проблем, вовлекают остальных сотрудников в программу постоянного развития.

Не только сотрудников, но и наших клиентов мы активно привлекаем к процессу генерации идей, как сделать наш банк лучше. Для этого мы запустили интернет - проект «Сбербанк-краудсорсинг», который уже доказал свою эффективность. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех читателей на эту площадку. Она находится по адресу www.sberbank21.ru

– Заставлять или убеждать? Какой метод чаще используете для вовлечения персонала в процесс преобразований?

– Конечно, только убеждение дает долгосрочный положительный эффект. Тотальное использование административного ресурса может привести только к краткосрочным результатам. И вряд ли сотрудник под давлением будет творчески мыслить, подавать инициативы и уж тем более лояльно относится к организации.

– Вы отметили, что большой процент сотрудников проходит специальное обучение. Расскажите, как оно организовано?

– Обучению в нашей компании уделяется особое внимание. В Поволжском банке функционирует Центр обучения персонала, полностью соответствующий современным требованиям. Специалисты Центра регулярно повышают свою квалификацию, обучаясь у преподавателей мирового уровня. Каждый вновь поступающий сотрудник обязательно проходит курс «Я и Сбербанк», обучаясь не только своим непосредственным функциональным обязанностям, но и основам ПСС, тайм-менеджмента и пр.

– В процессе внедрения Лин-программы пришлось ли столкнуться с какими-то трудностями?

– Основными трудностями при внедрении Производственной системы Сбербанка были отсутствие информированности сотрудников о сути и принципах бережливого производства и естественное сопротивление человека каким бы то ни было изменениям, пусть даже и в положительную сторону. Мы понимали, что единственным способом решения данных проблем было обучение сотрудников, причем как можно большего количества. За все время существования ПСС в Поволжском банке обучение прошло порядка 30 тысяч человек.

– Можно ли считать внедрение Лин-технологий в банке успешным и каковы ближайшие перспективы развития программы бережливого производства?

– В настоящее время сами основы функционирования нашей компании перестраиваются в соответствии с принципами Лин, ПСС становится неотъемлемой частью нашей работы. Бережливое производство – процесс длительный. Думаю, ни на одном из этапов развития компании его нельзя будет считать завершенным, так как развиваются технические возможности, меняются условия внешней и внутренней среды и банк должен на это гибко реагировать, в том числе и в плане бережливого производства. И тем не менее мы считаем внедрение Лин-технологий в банке успешным и предлагаем нашим партнерам ознакомиться с этой эффективной методикой и внедрять её у себя в компаниях. В 2012 году мы подписали соглашение о сотрудничестве с администрациями правительств Ульяновской и Саратовской областей, планируем расширить сотрудничество в этом направлении и с администрациями других областей, входящих в зону внимания нашего тербанка. Поволжский банк расширяет понятие своей социальной миссии в части повышения эффективности работы государственных структур, что в итоге, я уверен, самым благоприятным способом скажется на уровне жизни наших сограждан. Новым витком развития ПСС становится использования методологии 6 СИГМ для получения стабильно высоких показателей качества наших продуктов и услуг.

– Почему Вы приняли решение провести на площадке Поволжского банка наш совместный проект c ГК «Оргпром»?

– Наша компания следует принципам открытости для контактов с другими компаниями. Только в условиях интенсивного информационного обмена накопленными знаниями, обучаясь на опыте других предприятий и активно делясь своими наработками, мы сможем поддерживать режим постоянного совершенствования. Нам есть чем поделиться, Сбербанк доказал, что Лин-технологии можно применять не только в производстве, но и других сферах. Мы готовы транслировать успешный опыт всем, кто открыто смотрит в будущее и стремится вести бизнес максимально эффективно. Поэтому в рамках тренинга-практикума, который проведет ведущий тренер-консультант ГК «Оргпром» Асхат Ягофаров мы на примере организации наших рабочих мест в офисе будем рассматривать вопросы, связанные с повышением эффективности административных процессов. Участники тренинга смогут оценить весь наш комплексный подход, включающий в себя оптимизацию процессов, оперативное управление и изменение образа мышления сотрудников, увидят применение Лин-офиса изнутри.


Ньюсмейкер: ГК Оргпром — 422 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...