В Министерстве финансов Ульяновской области завершился проект по внедрению «БФТ.ПИВ» – решения, которое обеспечивает взаимодействие систем исполнения бюджета и бухгалтерского учета субъекта.
В Ульяновской области первая реализована на базе «АЦК-Финансы», а вторую представляет государственная информационная система по управлению финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и госучреждений региона (ГИС ФХД). Так, нововведения позволяют быстро и просто переносить электронные документы из финансовой системы в бухгалтерию и обратно.
Проект был реализован для обеспечения передачи электронных документов из системы исполнения бюджета в систему бухгалтерского учета органов исполнительной власти и учреждений региона. Подсистема информационного обмена «БФТ.ПИВ» обеспечивает взаимодействие между ними и создает основу для построения юридически значимого документооборота.
Подсистема формирует два потока документов: прямой (из системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» в ГИС ФХД) и обратный. Все происходит оперативно – минимум ручного труда и временных затрат.
Работает это так: сформированные в системе «АЦК-Финансы» документы по мере их готовности выгружаются в интеграционную среду «БФТ.ПИВ» для дальнейшей передачи. По запросу системы бухучета «БФТ.ПИВ» автоматически направляет требуемый документ в учреждение. В ответ от бухгалтерии она получает электронную квитанцию о доставке, подтверждающую факт получения документов.
Система «АЦК-Финансы» способна направить через «БФТ.ПИВ» в учреждения такие документы как: договор, бюджетное обязательство, соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии, план финансово-хозяйственной деятельности, заявка на оплату расходов, уведомление о бюджетных назначениях и другие. В обратном потоке участвует три вида электронных документов: заявка на кассовый расход, заявка на выплату средств, а также заявка на получение наличных денег.
В настоящее время ведется работа по тиражированию функционала на все учреждения, которые осуществляют бухгалтерский учет в ГИС ФХД Ульяновской области.